К сфере дорожного строительство необходимо относиться серьезно, тщательно подбирая материалы для работ, которые строго регламентируются в данном случае.
Довольно часто при возведении дорог применяется не только простой асфальт, но и дорожный бетон, причем на всех этапах обустройства дороги, начиная от укладки основания и заканчивая финишным покрытием.
Купить бетон с доставкой мы можете в нашей компании, так как предлагаемый нами материал прочный и качественный. Готовый дорожный бетон в итоге будет эксплуатироваться длительное время, выдерживая высокие динамичные нагрузки.
Требования СТБ 2221-2011
Дорожный бетон должен обладать определенными свойствами и характеристиками, регламентируемыми СТБ:
- Морозоустойчивостью, которая подразумевает определенный температурный режим, который необходимо учитывать при укладке бетона, а именно температуру наиболее холодного месяца.
- Прочностью на сжатие, демонстрирующую то, какую нагрузку выдержит материал. Рекомендовано использование бетона не ниже М 400.
- Устойчивостью к климатическим условиям.
- Стойкостью к истиранию, чтобы во время постоянного трафика машин покрытие не истончалось.
Состав дорожного бетона
Перед стартом любых работ необходимо правильно выбрать бетон, подобрав нужный состав, ведь это один из важнейших этапов в проектировании будущего объекта. Что входит в состав бетона?
- Вяжущее вещество
Вяжущее вещество – это материал, который смешивается с водой, образуя сперва жидкую субстанцию, а потом твердую. Что может выступать в качестве вяжущего вещества? Цемент, гипс, известь, полимерные смолы и т.д.
- Крупный заполнитель
Сюда относится сыпучий материал, который формирует прочность бетона, определяет его будущую износостойкость и морозостойкость. Какой заполнитель считается крупным? Тот, чьи размеры более, чем 5 мм в диаметре. К крупному заполнителю относят щебень, гравий, гравийный щебень, вторичный гравий.
- Мелкий заполнитель
Зерна крупного наполнителя сложно прижать друг к другу, чтобы обеспечить более высокую плотность, а вот с мелким заполнителем это возможно. Диаметр мелкого заполнителя составляет менее 5 мм в диаметре. Что к нему относят? Это карьерный, намывной или речной песок, отсев.
- Вода
Воду можно использовать питьевую, грунтовую, морскую или даже техническую.
- Добавки
Добавки в бетоне позволяют улучшить его свойства и характеристики. Ими являются пластификаторы и гидрофобизаторы.
Виды. Классификация
Классификация бетона основана на типах, сооружаемых из него конструкций, а также климата. Отметим следующие разновидности:
- Создание однослойного дорожного покрытия или финишного слоя 2-слойной или многослойной дороги. По СТБ разрешается использовать лишь самый прочный бетон марки М 400.
- Создание оснований дорог для усиления фундамента, а также выравнивания покрытия. Требований к марке бетона нет, так как слой-подложка не принимает на себя высокие нагрузки.
- Создание нижнего слоя 2-слойной дороги. Требования порочности высоки, так как в данном случае фундамент берет на себя определенную нагрузку и нагрузка, которая приходится на самый верхний слой, воздействует в том числе и на фундамент.
Сфера применения дорожного бетона
Чаще всего укладка дорожного бетона производится там, где редко осуществляется ремонт дорог либо отсутствует возможность делать его часто. Также данный материал применим там, где обычный асфальт не справляется с нагрузками на него, ведь дорожный бетон легко переносит все климатические условия, не боится влажности, скачков температур и ультрафиолета. Он легко выдерживает большой трафик машин или даже массу самолетов, поэтому используется при строительстве:
- Взлетно-посадочных полос
- Автодромов
- Автомагистралей и автотрасс
- Сооружения для гонок транспортных средств, животных
- Стоянок для авто, паркингов
- Пешеходных дорожек и тротуаров
- Погрузочных площадок на морях и реках
- Оснований для складских помещений, крупных торговых объектов, таких как гипермаркеты и другие
Преимущества применения дорожного бетона
Дорожный бетон имеет ряд весомых преимуществ:
- Отличается хорошей прочностью, поэтому не нуждается в периодическом ремонте.
- Покрытие устойчиво к резких климатическим скачкам: солнце, дожди, снег или ветра не навредят ему.
- Дорожный бетон имеет отличные показатели шероховатости, что гарантирует отличную сцепку колес с дорожным покрытием, даже если оно мокрое.
- Износ дорог из бетона более медленный в отличие от простого асфальта.
- Низкое пылеобразование.
- Все этапы дорожно-ремонтных и строительных работ с таким материалом можно механизировать.
- На дорожном бетоне можно спокойно проезжать на тяжелом грузовом транспорте.
- При нагреве дорожного бетона не выделяются никакие токсичные элементы, а сама поверхность не размягчается.
- Период эксплуатации может составлять до 50 лет с минимальными нечастными ремонтами.
Правила укладки
Строительство дорог с применением дорожного бетона производится по определенным этапам:
- Подготовительные работы
Производится очищение поверхности, ее разравнивание и подготовка дренажной системы.
- Армирование
На данном этапе формируется жесткий прочный фундамент, который не будет растрескиваться или скалываться. Для этого по всей поверхности, где производятся работы, укладывается сетка.
- Установка опалубки
При помощи опалубки начертываются границы для заливки только определенного участка рабочей поверхности.
- Заливка дорожного бетона
Заранее подготовленная семь выливается на подготовленный уже фундамент и выравнивается на нем. Затем все хорошо утрамбовывается, чтобы внутри не было пустот. Рекомендовано использовать в ходе работ составы заводского изготовления, а также брать в аренду специализированную технику.
- Герметизация
Для данного процесса могут использоваться различные пасты, мастики либо прокладки.
- Завершающий этап
Участок огораживается, чтобы в процессе высыхания на залитой площади не ходили люди, а также не проезжал никакой автотранспорт.
Отметим также, что работы стоит осуществлять при температуре от + 5 до +30 градусов, чтобы получить максимально положительный результат без использования дополнительных средств и материалов.